Как ЛУКОЙЛ боролся за иракскую нефть
21 марта 1997 года
ЛУКОЙЛ подписал с властями Ирака контракт на освоение нефтяного месторождения Западная Курна-2.




9 декабря 2002 года
Президент Ирака Саддам Хусейн в одностороннем порядке разорвал контракт, обвинив ЛУКОЙЛ в неисполнении обязательств. Компания при поддержке российского правительства провела несколько неудачных раундов переговоров о возвращении в проект.




26 мая 2003 года
После свержения Саддама Хусейна и. о. министра нефти в новом правительстве Ирака Самир аль-Гадбан заявил об окончательном расторжении контракта.




9 августа 2007 года
Правительству России на переговорах с министром нефти Ирака Хусейном аш-Шахристани не удалось добиться преференций для российских нефтяников в обмен на списание $8 млрд из $10 млрд иракского долга. Господин аш-Шахристани подчеркнул, что ЛУКОЙЛ может участвовать в новом тендере на Западную Курну на общих условиях.




25 марта 2008 года
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов посетил Ирак и встретился с президентом страны Джалялем Талабани и премьер-министром Нури Аль-Малики. Вскоре компания получила от правительства страны доступ к участию в тендерах на разработку недр.




4 июня 2009 года
Компания объявила о намерении поучаствовать в тендере по проекту Западная Курна-1, но вскоре отказалась, посчитав условия иракского правительства «очень невыгодными в нынешней экономической ситуации». В итоге тендер на это месторождение не состоялся.




8 октября 2009 года
Консорциум ЛУКОЙЛа и ConocoPhillips сообщил, что готов принять условия Ирака по Западной Курне-1 и поучаствовать в новом конкурсе. Тогда же российская компания еще раз подтвердила намерение войти в проект разработки Западной Курны-2, объединив инфраструктуру обоих месторождений.