Как ширились проблемы АвтоВАЗа
29 декабря 2008 года
Из-за перепроизводства остановлен главный конвейер, на складах скопилось около 100 тыс. непроданных автомобилей. Завод возобновил работу лишь 2 февраля 2009 года, но уже 5 февраля вновь встал на несколько дней. Ряд поставщиков отказались отгружать комплектующие из-за долгов.




30 марта 2009 года
Премьер Владимир Путин посетил АвтоВАЗ и одобрил выделение ему 25 млрд руб. госсредств. Одновременно объявлено, что завод может получить до 90 млрд руб. кредитов госбанков — но эти деньги так и не поступили.




2 июля 2009 года
АвтоВАЗ обнародовал финансовую отчетность по МСФО за 2008 год, объявив об убытке в 24,7 млрд руб.




28 июля 2009 года
На совещании у губернатора Самарской области Владимира Артякова руководство завода признало, что не может выполнить антикризисную программу и к концу года выпустит всего около 330 тыс. машин вместо 590 тыс. обещанных. В связи с этим на заводе была отменена вторая смена, а рабочая неделя сокращена с 48 сначала до 40, а затем до 20 часов. Вскоре было объявлено и о 50% сокращении зарплат рабочих.




3 августа 2009 года
Из-за перепроизводства вновь остановлен главный конвейер (работа возобновилась лишь 1 сентября). Рабочие ответили митингом под лозунгами "Долой бездарный менеджмент!" и "Даешь национализацию!", на который собралось до 3 тыс. человек.




14 сентября 2009 года
Вышел приказ об увольнении около 5 тыс. сотрудников завода. Через 10 дней руководство завода подтвердило планы по сокращению 27,6 тыс. человек и запросило у правительства 12 млрд руб. на компенсации увольняемым. Однако вице-премьер Игорь Шувалов отверг возможность таких масштабных увольнений.




12 октября 2009 года
АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие, в которой сообщил о 50-кратном увеличении операционного убытка — до 18,6 млрд руб.





15 октября 2009 года
Стало известно о письме заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, в котором говорится, что выделять госсредства на АвтоВАЗ бесполезно. Через несколько дней вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов признал возможность банкротства предприятия, долговая нагрузка которого составляет 62 млрд руб.





      2008     2009   2009     2009    2009     2009    2009    2009